Туроператор Fusion Group
Туроператор по лечению и отдыху в Китае (Единый Федеральный реестр
туроператоров)

(495)772-34-13

Главная | Агентствам | О компании | Контакты | Написать нам

Китай в фотографиях

Чехия в фотографиях









Вьетнам. Аозай - вьетнамский национальный костюм

1

Аоза́й — вьетнамский национальный костюм, преимущественно женский. В современной форме это длинная шелковая рубаха, одетая поверх штанов. На вьетнамском языке слово «аозай» означает длинную рубаху или платье. В современной жизни аозай носят вьетнамские женщины на праздничных мероприятиях, в торжественной обстановке, и оно также является форменным костюмом школьниц, студенток и сотрудниц многих компаний во Вьетнаме.

Аозай с открытым воротником (с 1958-ого года)

На фото – аозай у хюэских школьниц


Особенности аозай

В отличие от японского кимоно или корейского ханбок вьетнамское аозай показывает как традиционные, так и современные черты своей нации.
По природе вьетнамские женщины некрупные, в обиходной жизни их походка гибкая, движение небыстрое. Своя традиционная женственность показывается самым удачным и лучшим образом, когда они носят аозай.

Боковой разрез на платье аозай зависит от региона, возраста, а также меняется в течение истории страны. У женщин центрального региона Вьетнама этот разрез низкий, обычно на несколько сантиметров ниже пояса, а у южанок — на такое же расстояние выше пояса.

Кроме того, из-за множеств соответствующих собственной фигуре параметров, производство аозай нельзя поставить на поток в промышленном масштабе. Каждое платье шьют индивидуально для одного клиента в данный период времени, а при маленьком изменении фигуры нужно заказать другое, так как фактически невозможно исправить или отремонтировать аозай.

На фото – школьница в аозай


Аозай — символ Вьетнама

В современной международной жизни аозай известно как символ вьетнамских женщин. Аозай с высоким воротником и двумя полами, подшивочное тканями из шёлка и вуали, обычно украшается вышивкой разных фигур, как цветов, птицы, дома… Аозай вместе с широкими штанинами и национальной шляпой нон является одним из символов современного Вьетнама.

Вьетнамские женщины носят аозай на торжественных мероприятиях, на празднике Новый год или свадьбе. Для таких случаев обычно выбирают платье красного цвета, символизирующего счастье и удачу, а их фасон в определенной степени зависит от профессии, возраста и значимости самого праздника. Во многих компаниях аозай входит в их ассортимент форменных атрибутов или обязательной формы при приеме гостей. В учебных заведениях аозай белого цвета, символизирующего душевную чистоту, является форменным костюмом вьетнамских школьниц и студенток. А в обиходе, у себя дома или на улицах, довольно часто видят вьетнамских женщин в разнообразных моделях аозай.

По традиции во Вьетнаме ещё существует платье аозай для мужчин. Мужское аозай намного отличается от женского. Материал не такой тонкий, как у женского, и пошив без талии делает такое мужское аозай более практичным. В торжественных приемах вьетнамские мужчины носят аозай как предмет национальной символики. В 2006-ом году, в организованной во Вьетнаме саммите АТЭС, руководители из разных стран носили традиционное вьетнамское аозай.


Аозай в искусстве

На фото – «Девушка у лилии»

Благодаря своей симпатичности и поэтичности вьетнамское национальное платье аозай присутствует в живописи, поэзии и музыке. Вместе с природной красотой и народными ценностями аозай является элементом национальной культуры Вьетнама.

Многие вьетнамские поэты написали известные произведения о неповторимой красоте аозай. Песни популярных композиторов Фам Зуй, Чинь Конг Шон и других об аозай можно встречать в репертуаре многих концертов. Известное стихотворение «Шелковое аозай Хадонг» (вьетн. Áo l?a Hà Dông) является вдохновением современного поколения вьетнамцев. Оно с такими строчками было взято в качестве основной песни одного художественного фильма:

В сайгонской жаре мне вдруг стало прохладно
Потому, что у тебя шелковое аозай Хадонг

Картина «Девушка у лилии», написанная в 1943-ем году художником То Нгок Вамом, стала самой известной в современной живописи Вьетнама.